Инструкция по технике безопасности
Гигиенические требования
Тест-зачет по ТБ
ИНСТРУКЦИЯ
по технике
безопасности и охране труда при эксплуатации ПЭВМ компьютерного класса
В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура, работающая от электросети переменного тока напряжения 220В. Компьютерный класс и конкретно ПЭВМ, за которой работают учащиеся во время занятий информатикой и вычислительной техникой, является их непосредственным рабочим местом.
ПОЭТОМУ:
- учащиеся, начавшие занятия в компьютерном классе, согласно учебного плана, а также вновь принятые, должны пройти инструктаж на рабочем месте;
- бережно обращайтесь с этой техникой;
- спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы, входите в кабинет и занимайте отведённое Вам место, ничего не трогая на столах;
- учащиеся должны входить в класс в присутствии преподавателя своей группы.
На вашем рабочем месте размещены составные части ПЭВМ: системный блок, клавиатура, монитор, манипулятор типа «мышь» и звуковые колонки. Неправильное обращение с аппаратурой и обслуживающей её электрической сетью может привести к тяжёлым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.
СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- трогать разъёмы соединительных кабелей;
- прикасаться к питающим проводам и розеткам;
- прикасаться к тыльной стороне системного блока и монитора;
- класть книги и другие вещи на аппаратуру;
- работать во влажной одежде и влажными и грязными руками.
ХОРОШО ЗАПОМНИТЕ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, отключите рубильник питающей сети и сообщите об этом преподавателю. В случае необходимости окажите ему помощь в тушении огня.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;
- разместите на столе учебное так, чтобы оно не мешало работе на ПЭВМ;
- внимательно слушайте преподавателя и старайтесь понять цель и последовательность действий во время диалога с машиной;
- начинать работу по указанию преподавателя: «Приступить к работе»;
- надо работать на расстоянии 60-70 см от экрана монитора, соблюдая правильную посадку, не наклоняясь;
- учащимся, имеющим очки для постоянного ношения работать в очках.
Работа на ПЭВМ требует большого внимания, чётких действий и самоконтроля, поэтому:
НЕЛЬЗЯ РАБОТАТЬ
- при недостаточном освещении;
- при плохом самочувствии.
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- строго выполняйте требуемые правила, а также текущие указания преподавателя;
- следите за исправностью аппаратуры и немедленно сообщите преподавателю о появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, предварительно прекратив работу;
- плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
- работайте чистыми руками;
- никогда не пытайтесь самостоятельно исправлять неисправности в работе аппаратуры;
- не вставайте с мест, когда в кабинет входит посетитель.
- избежать несчастных случаев;
- успешно овладеть знаниями во время занятий;
- сберечь имущество школы.
ВЫ ОТВЕЧАЕТЕ ЗА СОСТОЯНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И СОХРАННОСТЬ РАЗМЕЩЁННОГО НА НЁМ ОБОРУДОВАНИЯ!
Гигиенические требования
к компьютерным классам в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях.
- для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут;
- для учащихся 2 - 5 классов - 15 минут;
- для учащихся 6 – 7 классов - 20 минут;
- для учащихся 8 – 9 классов - 25 минут;
- для учащихся 10 – 11 классов на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут;
- для взрослых - 1 час.
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 – 4, затем открыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1 – 4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 – 4, затем посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Аналогично проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3 – 4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 – 6; затем налево вверх – направо вниз и прямо вдаль на счет 1 – 6. Повторить 4– 5 раз.
В начало